"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Зачем грузовику нужен дополнительный двигатель
Многим водителям-дальнобойщикам знакома ситуация, когда приходится простаивать по много часов или даже дней. Такие вынужденные простои возникают по разным причинам – из за таможни на границе, из-за распутицы, или наоборот из-за морозов. И тогда на дорогах возникают многокилометровые очереди из фур. Нередко подобная ситуация приобретает драматический характер. Зимой приходится стоять с включенным двигателем, чтобы не замерзнуть. В результате рано или поздно заканчивается горючее, что в малонаселенных районах Севера, Сибири или Дальнего Востока чревато большими неприятностями.
 
            Западные производители предложили устанавливать в грузовик небольшой дополнительный двигатель, так называемый auxiliary power unit (APU, вспомогательная силовая установка). Иногда используется термин «вспомогательный генератор». Во время мирового экономического кризиса перед транспортными компаниями США остро встал вопрос о выживаемости прежде всего из-за быстро растущих цен на топливо. Специалистами был произведен анализ, который показал, что одним из решений по сокращению затрат на ГСМ является уменьшение времени работы двигателя при простоях. Кроме того, в США законодательным образом ввели запрет на работу двигателя на холостом ходу в целях улучшения экологической обстановки. В частности в Калифорнии за простой тяжелого грузовика с работающим двигателям больше 5 минут могут взять штраф в 300 долларов. Таким образом. проблема сокращения затрат на горючее и проблема сохранения экологии подтолкнула промышленность к производству вспомогательных  силовых установок.
 
Как известно, при простоях необходимо обеспечивать комфортные условия в кабине, т.е. зимой – отапливать, летом – кондиционировать. Особенно это актуально на протяженных междугородных маршрутах. Кроме того в дороге приходится использовать различные бытовые приборы – СВЧ-печь, чайник, холодильник, телевизор. Кабина американских грузовиков вообще напоминает небольшую квартиру по уровню комфорта. Также необходимо подзаряжать батареи. Конструктивно APU представляет собой небольшой дизельный двигатель, радиатор, компрессор, генератор. Панель управления выводится в кабину. APU устанавливается пока как дополнительная опция на направляющих в грузовике. Стоимость его составляет от 7000 до 9000 долларов США. Из-за такой цены подобные устройства пока еще не получили широкого распространения. Однако, многие владельцы автопарков говорят, что затраты на установку окупаются в связи с экономией горючего. Определенным сдерживающим фактором является пока еще не повсеместное покрытие сервисными центрами. APU могут быть как полностью автономными устройствами, так и интегрированными в бортовые системы грузовика. В последнее время на рынке стали предлагаться электрические AUP, питание которых осуществляется от собственных батарей.  Подзарядка осуществляется от внешней сети в гараже. И хотя специалисты говорят, что будущее именно за электрическими системами, пока большей популярностью пользуются дизельные APU , например таких компаний как Kubota, Carrier, Thermo King. Интегрированные системы предлагают также Cummins и Caterpillar.

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта