"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Конструкция простейшей тормозной системы
Рассмотрим работу простейшей пневматической тормозной системы. Воздух нагнетается компрессором в ресивер. Когда давление воздуха составит 115-135 дюймов на фунт (793-931 кПа) говернер переводит компрессор в режим «разгрузка». Когда водитель нажимает на педаль тормоза поток воздуха устремляется к тормозным камерам. Давление воздуха двигает диафрагму в камере и прикрепленный к ней толкатель, который в свою очередь воздействует на регулировочный механизм (slack adjuster). Далее тормозное усилие передается на кривошип, который прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление стравливается через ножной  клапан, возвращая диафрагму в тормозной камере в исходной состояние. Торможение прекращается.
 
Простейшая тормозная систма / Basic air brake system
 
1- компрессор, 2- педаль тормоза с ножным клапаном, 3- ресивер, 4 - передняя тормозная камера, 5 - задняя тормозная камера
 
            Усложним конструкцию нашей тормозной системы, добавив некоторые дополнительные устройства.
1.         Манометр. Транспортные средства с пневматической тормозной системой оборудованы манометром, который показывает давление воздуха в первичном и вторичном ресиверах. Манометр устанавливается в кабине водителя. Кроме того, может быть установлен дополнительный манометр, который показывает давление непосредственно во время торможения.
 
2.         Сигнализатор низкого давления (Low Pressure Warning Device). Как правило, у всех транспортных средств, оборудованных пневматической тормозной системой присутствует специальное устройство, которое предупреждает водителя, если давление в системе упадет до опасно низкого уровня. Этот сигнализатор привлекает внимание водителя звуковым сигналом и миганием лампочки на панели приборов. Сигнализатор срабатывает когда давление становится меньше 55 фунтов на дюйм. Он имеет электропневматическое устройство, т.е. при срабатывании замыкает электрическую цепь.
 
3.         Клапан быстрого оттормаживания (Quick Release Valve). Как уже ранее было сказано, когда водитель отпускает педаль тормоза, прекращая торможение, необходимо, чтобы давление воздуха быстро сброшено. В том случае, когда воздушные магистрали довольно протяженные, возникает некоторая задержка в сбросе давления при прекращении торможения. Чтобы воздух из тормозных камер выходил быстро, устанавливается специальный клапан быстрого оттормаживания.
 
4.         Ускорительный клапан (Relay Valve). Педаль тормоза вместе ножным краном находится в кабине водителя, ближе к передней оси и  в достаточном удалении от задней оси или осей. Поэтому при нажатии на педаль тормоза происходит определенное запаздывание или так называемая задержка торможения.  Для устранения этой ситуации у задней оси устанавливается ускорительный клапан, который напрямую связан с ресивером воздушной магистралью большого диаметра. Работа механизма ускорительного клапана позволяет срабатывать задним тормозным камерам без задержки.
 
5.         Ограничительный клапан передней оси (front axle limiting valve, ratio valve). Известно, что для более эффективного торможения на скользкой дороге необходимо уменьшить тормозное усилие на передних колесах. Для этого используют специальные ограничительные клапаны различных конструкций, которые уменьшают тормозное давление в передних тормозных камерах при торможении на скользкой дороге.

 

Дополнительные устройства в простейшей тормозной системе / additions basic air system

1 - компрессор, 2 - говернер, 3 - осушитель воздуха, 4 - первичный ресивер, 5 - вторичный ресивер, 6 - педаль тормоза с ножным клапаном, 7 - ограничительный клапан передней оси, 8 - передняя тормозная камера, 9 - ускорительный клапан, 10 - задняя тормозная камера

 

Часть 1                            Часть 2                          Часть 3                          Часть 4   

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта