"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Система охлаждения грузовиков.
Система охлаждения грузовиков.
 

Транспортные средства старше 5 лет являются потенциальными кандидатами на появление проблем в системе охлаждения. Особенно это оказывается неприятным именно в тот момент, когда этих неисправностей меньше всего ожидаешь. Эксперты Национальной ассоциации автомобильных радиаторов (США) утверждают, что у транспортных средств с пробегом свыше 50 000 миль вероятность выхода из строя системы охлаждения существенно возрастает. Это объясняется неблагоприятным воздействием условий эксплуатации. Соль дорожных реагентов, мусор и грязь приводят поломкам радиатора, что  и послужит причиной перегрева двигателя. Таким образом, необходимо проверять перед рейсом герметичность крышки радиатора, выполнять проверку открытия и закрытия термостата,  проводить визуальный осмотр всех компонентов системы охлаждения, включая ремни и шланги.

 

            Как правило, утечки охлаждающей жидкости довольно легко обнаружить по выделению капель иди конденсата. Утечки, вызванные внутренней коррозией, могут появиться в любом месте радиатора. Однако наиболее часто они встречаются на швах и трубах, которые подсоединяются к горловине. Утечки, вызванные повреждением медно-латунных радиаторов, могут быть устранены путем пайки или нанесением эпоксидной смолы или специального устойчивого к высокой температуре термоклея. Причем если радиатор сильно поврежден коррозией, то такая заплатка долго не продержится. Алюминиевые радиаторы очень чувствительны к коррозии. Но также могут быть отремонтированы с помощью пайки или сварки, но это требует специальных навыков и материалов. Эпоксидка или специальный высокотемпературный также дает хороший результаты.

 

            Еще одной проблемой, которая связана с системой охлаждения является кавитация, приводящая к разрушению внешней поверхности стенок цилиндров из-за образования микроскопических пузырьков воздуха. Эти пузырьки, скапливаясь при вибрации двигателя на внешней стенке цилиндров, под огромным давлением 1000 бар скалывают маленькие кусочки металла с его поверхности. С течением времени это приводит к образованию значительны повреждений.

 

            Система охлаждения грузовиков больше сложная, чем у легковых автомобилей. У грузовиков больше лошадиных сил, больше тяговых сил, больше генерируемой мощности. Таким образом, чем больше мощности должен производить двигатель, тем больше необходимо отводить тепла. Однако, если система охлаждения слишком сильно снижает температуру, тем меньше мощности будет производить двигатель. Поэтому конструкторы систем охлаждения вынуждены искать технические решения, обеспечивающие оптимальный баланс температуры и мощности. Это достигается путем применения  интеркулеров, маслоохладителей в дополнение к радиатору и вентилятору. Когда мы смотрим на тягач или трехосный грузовик, то первое что мы видим – это огромная решетка радиатора, чтобы обеспечить максимальный воздушный поток. Такие известные производители грузовиков как Kenworth, Peterbilt, Мак и Ford устанавливают радиаторы сверхбольших размеров для работы в тяжелых климатических и дорожных условиях, чтобы компенсировать увеличение температуры хладагента за счет уменьшения скорости транспортного средства, а следовательно, и воздуха. Другие производители спецтехники Volvo, John Deere, Caterpillar и Terex также решают подобные проблемы. Влажность и пыль при работе в тяжелых условиях загрязняют поверхность радиаторов, поэтому их регулярно мыть каждые несколько дней.

 

            Также следует осматривать охладители нагнетаемого воздуха и интеркулеры для выявления неисправностей, поскольку они во время эксплуатации автомобилей также подвергаются воздействию высоких температур и тяжелых дорожных условий. Вообще говоря очень часто встречается упоминание этих терминов как обозначение одного и того же устройства. Однако, эксперты Национальной ассоциации автомобильных радиаторов (США) утверждают, что охладители нагнетаемого воздуха отличаются от интеркулеров разными методами охлаждения. Охладитель нагнетаемого воздуха напоминает радиатор и использует атмосферный воздух непосредственно для охлаждения нагнетаемого воздуха. А в интеркулере атмосферный воздух используется для охлаждения воды, которая уже затем охлаждает нагнетаемый воздух. В идеале охладители нагнетаемого воздуха должны служить 5 лет или 500000 миль. Однако, грузовые автомобили работают в тяжелых условия и охладители, и интеркулеры  также как и радиаторы подвергаются коррозии. Возможны отрывы трубок из-за вибрации и пр. Эти неисправности необходимо устранять в специализированных сервисах, чтобы не допустить перегрев двигателя.

 

            Кроме того, в охлаждающую жидкость добавляют специальные ингибиторы, которые образуют защитный слой на металлических частях системы охлаждения и предотвращают окисление. Производители специальных присадок предлагают также средства, защищающие от кавитации, от микроскопических частиц в некачественной воде и  от образования накипи.

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта