"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Электронная система управления двигателем
В англоязычных странах термин «powertrain» обозначает те компоненты автомобиля, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя до ведущих колес, т.е. собственно двигатель собственно двигатель, коробку передач, карданный вал, дифференциалы, ведущий мост с колесами. В отечественной технической литературе это называется трансмиссией. С развитием электронных технологий на Западе и внедрением их в автомобилестроении powertrain также стал включать и электронные модули управления. Например, современные европейские и американские грузовики оснащаются системами электронного управления двигателем, которая позволяет уменьшить количество вредных выбросов, а также экономить топливо. Электронное управление КПП, позволяет использовать необходимую передачу в нужный момент, тем самым обеспечивая оптимальный режим эксплуатации транспортного средства. Также в настоящее время осуществляется электронный контроль работы сцепления. Таким образом весь powertrain как единая система работает под руководством бортового компьютера. Такая интеграция обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики коммерческих автомобилей, в том числе соответствие жесткому экологическому законодательству, принятому в США и ЕС.
            Например, электронная система управления двигателем состоит из микропроцессора, который хранит в своей памяти в виде специальных программ различные режимы работы автомобиля. Через датчики происходит непрерывный мониторинг состояния различных параметров, которые анализирует микропроцессор и выдает затем управляющие сигналы на форсунки дизеля, чтобы обеспечить оптимальное сгорание топлива. В частности микропроцессор, установленный на двигателях Cummins учитывает степень загруженности транспортного средства, качество топлива, атмосферное давление и температуру окружающей среды, и даже изношенность дизеля. Не отстают и другие производители. Так например компания Detroit Diesel впервые выпустила дизель с электронным управлением в 1985 году для самосвалов большой грузоподъемности. Остальные автомобильные гиганты Caterpillar и Navistar International вскоре также последовали этому примеру.
            Начиная с 1990 года дизельные двигатели американских  грузовых автомобилей стали штатно оснащаться электронной системой управления. Кроме управления впрыском топлива эти системы стали выполнять все более сложные функции. В памяти микропроцессора стали храниться такие параметры как скорость движения, обороты двигателя, пройденный путь, нагрузка на двигатель, расход топлива, средняя скорость движения, время вы пути, время в простое и пр. Для уменьшения уровня концентрации вредных выбросов электронная система управления должна регулировать параметры воздушно-топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания, время зажигания и EGR (exhaust gas recirculation -  система рециркуляции отработавших газов). Механические же системы лишены такой возможности, поскольку у них не предусмотрен выбор времени впрыска в зависимости от состояния других компонентов трансмиссии. Кроме того на низких оборотах двигателя электронная система управления обеспечивает более высокое давление впрыска воздушно-топливной смеси. При значительном ускорении или повышенной нагрузке микропроцессор подает обогащенную воздушно-топливную смесь, что приводит к повышенному расходу топлива и увеличению концентрации вредных веществ. Когда режим работы автомобиля приходит в нормальное состояние и потребность в обогащенной смеси отпадает, то электроника возвращает ее в обратное состояние.
            Очевидно, что важной особенностью работы электронной системы управления двигателем является возможность адаптации к изменяющимся условиям. Таким образом необходима обратная связь, т.е. микропроцессор должен анализировать входные параметры, сравнивать с хранящимися в памяти. Если входные параметры и ранее сохраненные сильно различаются, то компьютер Сохраняет новые параметры в специальном разделе памяти, чтобы в дальнейшем они были использованы в том числе и для диагностики. В ранних моделях автомобилей существовали независимые системы управления зажиганием и подачей топлива. В настоящее время производятся интегрированные системы управления.

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта