"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Технологии нейтрализации выхлопных газов
Весь мир озабочен проблемами экологии и ищет пути уменьшения влияния человеческой деятельности на окружающую среду. Вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей составляют существенную часть такого негативного воздействия. Введенные в большинстве развитых странах мира новые экологические требования дали импульсу к появлению инновационных решений, способствующих уменьшению содержания окиси азота в выхлопных газах автомобиля. В настоящее время существуют две промышленные технологии, которые применяются в автомобиле строении – система рециркуляции отработавших газов (EGR – exhaust gas recirculation) и система селективного каталитического восстановления (SCR - selective catalytic reduction). Исторически первой была разработана система EGR, которая появилась на рынке еще в 70-годах прошлого века. Принцип ее работы основан на том, что часть выхлопных газов вновь подается в камеру сгорания, за счет чего происходит снижение температуры горения. Это, свою очередь уменьшает концентрацию окиси азота в продуктах горения. Опыт эксплуатации подобных систем по оценкам специалистов показал, что EGR может являться причиной падения мощности двигателя, повышенного расхода топлива. Кроме того, проблемы с EGR несмотря на интеграцию с бортовой диагностической системой (OBD) довольно трудно определить и устранить. Некоторые водители предпочитают отключать EGR, однако на панели приборов в этом случае сработает световая индикация.
 
            Система SCR появилась не так давно, в начале 2000-х годов, и специалисты утверждают, что именно за ней будущее. Принцип ее работы довольно прост. В выхлопную систему автомобиля подается специальный катализатор на основе аммиака (раствор мочевины), который разлагает окись азота на воду и азот. Соответственно, в автомобиле должен быть установлен специальный бак для раствора мочевины  (DEF -  Diesel Exhaust Fluid). А также а также дозатор и некоторые другие компоненты. Разработчики утверждают, что система SCR способствует снижению расхода топлива, повышению мощности двигателя. Однако, при этом следует иметь ввиду, что раствор мочевины пока еще не везде доступен. Производители предпринимают ряд усилий, чтобы расширить сбытовую сеть и наладить инфраструктуру, поскольку без катализатора SCR бесполезна. Кроме того, автомобилестроителям предстоит решить некоторые технические проблемы, чтобы SCR нашла самое широкое применение. Прежде всего, необходимо найти место в конструкции автомобиля для установки бака для мочевины. Очевидно, он будет располагаться там же, где и топливный бак, чтобы на заправках можно было одновременно залить и катализатор. Далее, существуют определенные проблемы с системой самодиагностики. По законам в некоторых штатах США система нейтрализации выхлопных газов не может работать без диагностического интерфейса. Кроме того, SCR необходимо оснастить системой подогрева, поскольку раствор мочевины замерзает при температуре ниже - 24 . Ну и основным вопросом является экономический. Готовы ли будут потребители нести дополнительные затраты на приобретение катализатора. Производители утверждают, что расход мочевины не будет превышать 3 % от расхода топлива, т.е. это принесет дополнительно 2-3 доллара затрат на галлон. Кроме того, двигатели с системой SCR будут стоить дороже 5000 до 8000 долларов США.
 
            Ведущие производители тяжелой грузовой техники ведут ожесточенные споры о том, станет ли SCR новым промышленным стандартов или нет. Пока только Detroit Diesel, PACCAR, Volvo и Mack официально заявили, что они будут применять данную систему на своих двигателях. Cummins однозначно заявил что он будет использовать улучшенный вариант EGR. International пока считает, что на двигателях большой мощности установка SCR не планируется. Caterpillar пока еще не объявил о своем решении.

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта