"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Зачем грузовику пятое колесо

Интересный факт: в то время как в отечественной терминологии сцепное устройство,  устанавливаемое на тягаче для буксировки полуприцепа, называют седлом, в англоязычных странах  чаще встречается название fifth wheel, что означает «пятое колесо». Это устройство играет важнейшую роль в обеспечении безопасности и маневренности автопоезда. Однако, нередки случаи, когда при ежедневном осмотре этот узел тягача упускают из виду. Многие дальнобойщики вообще не обращают на него внимания, хотя такое отношение может дорого обойтись. Механики в специализированных автосервисах отмечают, что многие седла вообще выглядят так, как будто их никогда не смазывали.

 

               С другой стороны седло является, пожалуй, одним из  самых надежных агрегатов тягача. Многие производители, такие как SAF-HOLLAND, JOST, FONTAIN, ConMet и другие дают гарантию в 600 тысяч миль. Тем не менее, необходимо по крайней мере раз в неделю смазывать механизм седельного устройства. Без этого опорная плита будет сильно изнашиваться, замки будут подвергаться коррозии, а управляемость автопоезда будет уменьшаться. Особенно это чревато в наших суровых погодных условиях, когда зимой соль, гряз, песок могут очень быстро привести в негодность механизм седла.  Тем не менее производители сцепных устройств постоянно пытаются уменьшить, а то и вовсе устранить необходимость смазки седла. Для этого, например, используют прокладки из уретана, позволяющие скользить по опорной плите без смазки. Это позволяет минимизировать не только расходы на техническое обслуживание, но и неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Действительно, некоторые механики или водители так обильно смазывают седло, что на стоянках под полуприцепом может образоваться целое пятно от смазки. Если представить, сколько по дорогам в мире ходит фур, то станет понятно, какой объем смазки попадает на землю. Поэтому также используются системы автоматической смазки для сцепного устройства. Через определенные промежутки времени смазка подается в механизм седла.

 

            Однако, пока большинство моделей седельных устройств требуют еженедельной смазки или через каждые 3000 миль пробега. Это является предпосылкой для долгой службы седельного устройства. Конечно, условия эксплуатации накладывают сильный отпечаток на продолжительность срока службы седла. Бездорожье, работа в карьерах оказывают неблагоприятное воздействие. Поэтому необходимо проводить регулярные осмотры. При необходимости можно провести ремонт механизмов седла. Все ведущие производители выпускают ремкомплекты и устранение неисправностей не является очень сложным делом. Конечно, если потребуется полностью демонтировать седло, то придется попотеть, т.к. его вес довольно существенен. Однако, сейчас намечается тенденция к уменьшению веса опорных плит, и производители постоянно ведут работы в этом направлении. В частности в производстве опорных плит стал использоваться алюминий. Кроме того, ведется борьба за упрощение самой конструкции. Так компания Jost утверждает, что ее седельные устройства могут быть установлены на тягаче за 30 минут. При монтаже некоторые механики рекомендуют устанавливать седло как можно ближе к кабине тягача, т.к. это уменьшает радиус поворота, сокращает расход топлива вследствие уменьшения сопротивления воздуха. В последнее в кабине водителя устанавливают специальный индикатор, который с помощью сенсорных датчиков сигнализирует водителю, безопасно ли установилось сцепление с трейлером или нет.

 

                        Техническое обслуживание седельного устройства не так уж сложно. Необходимо очистить опорную плиту, осмотреть ее на наличие трещин и деформации, осмотреть механизм блокировки. Для лучшей смазки сдельной устройство открывают и закрывают несколько раз.

 

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта