"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Наступает эра гибридных грузовиков?
Гибридная технология объединяет электричество и двигатель внутреннего сгорания. Большинство производителей коммерческого транспорта, а также двигателей и трансмиссий для них ведут напряженную работу по поиску оптимальной конфигурации будущих грузовиков. В настоящее время облик подобной силовой установки выглядит следующим образом -  дизельный двигатель, электродвигатель/генератор, электрические батареи/ультраконденсаторы, система электронного управления и система рекуперативного торможения, при котором при котором энергия вращения колеса преобразуется в электроэнергию. Гибридные технологии уже несколько лет успешно используются на легковых автомобилях с 1997 года, когда Toyota выпустила Prius. В грузовиках и автобусах они пока еще не применялись. Однако, в конце 2010 и начале 2011 годов сразу несколько компании, например DAF и IVECO объявили о начале серийного выпуска гибридных грузовых автомобилей.
            Как и в легковых автомобилях в коммерческом автотранспорте имеется двигатель внутреннего сгорания, который создает крутящий момент. Кроме того, в гибридных автомобилях имеется электродвигатель/генератор для создания или увеличения крутящего момента, или, наоборот, для превращения крутящего момента в электроэнергию. Дополнительный эффект создает система рекуперативного торможения. Когда водитель начинает торможение, электродвигатель становится генератором и использует кинетическую энергию торможения, преобразуя ее в электрическую для подзарядки батарей. Таким образом, по сравнению с традиционной силовой установкой гибридная технология позволяет вырабатывать энергию во время движения, а зетам использовать ее во любом удобном случае, например при движении в городском режиме. На раннем этапе разработок гибридные силовые установки для грузовых автомобилей были слишком громоздкими и дорогостоящими. Кроме того разгон большого грузовика или его торможение до полной установки требует значительно более большей мощности, чем для легковых машин.  Но в последнее время в связи с развитием инженерной мысли  уже немало крупных компаний в США, такие как FedEx Express, Coca-Cola, Pepsiстали эксплуатировать гибридные мало- и среднетоннажные грузовики.
            При этом кроме электрических гибридных автомобилей разрабатываются технологии в производстве гидравлических гибридных транспортных средств, где вместо электродвигателя гидравлический мотор/насос и гидравлическая система аккумулирования энергии. В качестве аккумулирующей системы используются ресиверы низкого и высокого давления. В во время рекуперативного торможения кинетическая энергия приводит в действие насос, который нагнетает давление жидкости в ресивере. Затем при необходимости накопленная энергия передается непосредственно на карданный вал. В частности подобный гибридный грузовик был разработан в 2003 году компанией DANA для армии США. Преимущество гидравлических гибридных установок по сравнению с электрическими заключается в том, что они выдают значительно большую мощность за маленький отрезок времени, что крайне важно при трогании большого грузовика с места. Это дает преимущество тем транспортным средствам, которые работает в основном в старт-стопном режиме. Для тех же автомобилей, которые  часто на холостом ходу больше подходит электрическая гибридная установка. Для обоих типов сердцем является электронная система управления со сложным программным обеспечением, которая в нужный момент соединяет двигатель, трансмиссию и аккумулирующую установку.
              Гибридными электрическими технологиями занимаются ведущие производители автокомпонетов, включая Allison Transmission, Arvin Meritor, Azure Dynamics, BAE Systems, Enova, Eaton Corporation. В частности Eaton устанавливает свои системы на грузовики Kenworth, Freightliner, International и Peterbilt. Гидравлические гибридные установки разрабатывают Bosch Rexroth, Eaton Hydraulics, Hybra-Drive и Parker Hannifin. Правительство США всячески поддерживает американские компании, занимающие гибридными технологиям, в том числе финансово. В Европе гибриды развиваются не так интенсивно, поскольку Евросоюз делает ставку на биодизель. Из японских компании можно выделить, пожалуй, только HINO, которая занимается гибридами 1993 года, но пока производит их в очень ограниченном количестве.
             Производители очень оптимистично смотрят в будущее. На их взгляд интерес к гибридным технологиям будет только возрастать, поскольку цены на горючее постоянно растут. В тоже время ужесточаются экологические требования по уровню выхлопных газов. Гибриды позволяют значительно уменьшить расход топлива, и соответственно уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Однако, промышленность, с одной стороны, ждет более широкого спроса со стороны клиентов. Потенциальные потребители, с другой стороны, ждут снижения цен на гибридные технологии. Между тем в гонку в этой области активно включился Китай. Американские чиновники бьют тревогу, поскольку китайские производители начали экспансию на рынок в США литиевых батарей. Ведущие экономики мира активно ищут альтернативу бензину и дизельному топливу
 
 
 
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта