"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Инновационные технологии в грузовом автотранспорте
Ведущие мировые европейские державы, а также США озабочены перспективами развития грузового автопрома на ближайшее время. В частности в Соединенных Штатах в 2009 году был разработан и принят федеральный закон о поддержки исследований в сфере передовых технологий коммерческого автотранспорта. В США выделение средств на развитие автомобилестроения обосновывается поддержкой американских компаний по производству грузовиков для выхода из экономического кризиса, сохранением и созданием новых рабочих мест, а также уменьшение зависимости от иностранной нефти. Вложение инвестиций в развитие технологий грузового автотранспорта обеспечивает рост экономики в целом. Этого же мнения придерживается и китайское правительство привлекая в страну иностранных производителей. При этом по условиям контрактов Китаю предоставляются не только новые технологии, но и право выпускать копии европейских грузовиков, например MAN или MERCEDES, под собственными брэндами.
            В тоже время эксперты провели исследования мнений владельцев транспортных компаний и пришли к выводу, что спросом будут пользоваться новые технологии, позволяющие снизить операционные издержки, а также повысить производительность труда. В тоже время новые системы, обеспечивающие безопасность дорожного движения в меньшей степени востребованы, т.к. владельцы автопарков и водители пока еще не совсем доверяют электронным системам управления, в большей степени опираясь на свой опыт и квалификацию.
            В связи с высокими ценами на горючее важнейшей задачей, которую решают производитель дизельных двигателей и грузовых автомобилей является повышение топливной эффективности. В частности снижению потребления топлива способствует уменьшение собственной массы транспортного  средства, уменьшение аэродинамического сопротивления, уменьшение сопротивления качения колес, повышение эффективности различных систем грузовика. Доказано, что до 40% мощности двигателя используется для преодоления аэродинамического сопротивления и еще 45% используется для преодоление сопротивления качения. Проведенные исследования показали, что спойлер крыше тягача снижает аэродинамическое сопротивление на 2% , боковые спойлеры – на 1,5 %, боковые спойлеры  у полуприцепа – на 6 %. В связи с этим производители коммерческой грузовой техники, например MAN, предлагают потребителям дополнительные пакеты виде специально оптимизированных спойлеров. Уменьшение сопротивление качению достигается правильным подбором шин. Например, использование широких шин вместо пары колес способствует уменьшению сопротивления качения. Кроме того сама конструкция шины, материал из которого она изготовлена также играет значительную роль. Поэтому необходимо выбирать шины ведущих производителей. Также необходимо всегда поддерживать требуемое рабочее давление в шинах. Для этой цели используется специальная система мониторинга давления (TPMS). Даже если на более старых моделях грузовиков такая система отсутствует, то владельцы автопарков стараются ее установить, поскольку считают ее очень эффективной.
            Поскольку 15% расхода мощности двигателя приходится на трансмиссию, то разрабатываются различные технические решения для повышения эффективности передачи крутящего на ведущие колеса. В настоящее время стандартом являются 12-16 –скоростные автоматизированные КПП на тяжелых европейских и американских грузовиках. В автоматизированной КПП всеми процессами управляет встроенный компьютер с помощью специальных датчиков и алгоритмов. Передача всегда выбирается таким образом, чтобы расход топлива был минимальным при оборотах 1400-1600. Ведущие производители трансмиссий такие как Eaton, Allison и  др. утверждают, что благодаря последнему поколению КПП экономия топлива составляет 19 %. При этом не следует путать автоматическую КПП и автоматизированную. В автоматической используется жидкость для передачи крутящего момента от двигателя. В автоматизированной механизм в принципе похож на устройство ручной КПП, однако, в ней используются специальные датчики, приводы, которыми управляет компьютер. Помимо этого значительными темпами развиваются гибридные технологии, где в качестве дополнительной силовой установки используется электродвигатель на литиевых батарея.
            Большие перспективы прогнозируются конструкторам в сфере «интеллектуализации» транспортного средства. Диапазон таких решений очень широк. Они призваны обеспечить максимально удобное, безопасное, комфортное движение. При этом используется информация полученная как с бортовых датчиков автомобиля, так и из внешних источников, преданная телекоммуникационным каналам. К подобным технологиям относятся парковочные системы, круиз-конироль, система предупреждения столкновений, система контроля за дорожной разметкой и пр. Кроме того, в последнее время отмечается спрос на системы уделенной диагностики. Благодаря различным датчикам снимаются показания функционирования систем грузовика и компьютером делается вывод о наличии или отсутствии  неисправностей.
           

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта