"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Автомобильные мультиплексированные шины данных
            Передача данных между электронными устройствами обычно включает в себя 3 составляющих: протокол передачи данных, информационную сеть и архитектуру системы. Поскольку ECU транспортного средства связаны между собой, то они обмениваются сообщениями, сформированными по определенным правилам, которые и называются протоколом. Часть этих протоколов являются открытыми, т.е. любая сторонняя организация может разработать электронное автомобильное устройство, которое может использовать этот протокол. Например, различные компании выпускают широкую линейку тестетров, которые могут считывать и распознавать коды неисправностей той или иной бортовой системы грузовика. Разработкой открытых протоколов занимается организация SAE (Society of Automotive Engineers). Кроме того, некоторые архитектуры, разработанные частными компаниями, со временем становятся открытыми стандартами. Например, формат цифровой сети транспортного средства CAN (Controller Area Network) первоначально  разработанная компанией  Robert Bosch GmbH для европейского автомобильного рынка  в настоящее время является открытым интерфейсом интеграции автомобильных бортовых систем. Таким образом, CAN играет роль своего род диспетчера для обмена сообщениями между различными ECU. В то время как до внедрения CAN каждая автомобильная система работала сама по себе, без интеграции в единую распределенную информационную систему автомобиля.
 
            При разработке CAN подразумевалось, что она будет охватывать все электронные устройства, существующие на данные момент в автомобиле, и те, которые должны появиться в будущем. Основными свойствами CAN стали надежность и отказоустойчивость при работе в тяжелых условиях. CAN является асинхронной последовательной системной шиной. Количество подключенных к ней электронных устройств (узлов) может быть легко изменено, не нарушая работу остальных узлов.  Каждый узел может обмениваться данными с любым другим узлом.
 
            Кроме непосредственно самих ECU к CAN подключаются различного рода датчики – датчик ускорения, датчик уровня топлива, датчик скорости автомобиля, датчик давления в шинах, датчик температуру, датчик влажности, датчик давления масла и пр. Причем каждая система автомобиля может использовать несколько датчиков, а каждый датчик может обслуживать несколько систем. Например, информацию с датчик ускорения использует ABS, ECAS  и другие системы. Кроме того, показания с датчиков позволяют диагностировать неисправности той или иной бортовой системы
 
            Также в электронную систему управления, кроме ECU и датчиков, являются приводы, которые механически воздействуют, например, на дроссельную заслонку двигателя, топливные форсунки и пр. Эти воздействия осуществляются с помощью электромоторов, электромагнитных катушки, а также пьезоэлектрических генераторов которые также подключены к CAN. Наиболее распространенными в транспортных средствах приводами являются электромагнитные катушки (соленоиды). Соленоиды, например используются в клапанах системы EGR (Exhaust gas recirculation) и др.
 
            Следует также отметить, что на рынке кроме CAN также существуют и другие архитектуры автомобильных интегрированных сетей – LIN (Local Interconnect Network), TTP/C, FlexRay, MOST  (Media Oriented Systems Transport) и пр. Кроме того в последнее время в автомобилестроении стали использовать Bluetooth и другие беспроводные технологии. В частности архитектура LIN создавалась как недорогая и менее скоростная  альтернатива CAN. Чаще всего она используется при регуляции положения сидений, в стеклоподъемниках, датчиках дождя. Областью применения нового стандарта FlexRay чаще всего является шасси. Эта технология никогда не может «зависнуть», если какие либо события происходят подряд. Архитектура MOST используется в мультимедиа системах, таких как аудио и видеоплееры, DVD, а также навигации и Интернет-сервисах.
 
            На сегодняшний день, пожалуй не найти ни одной системы грузового автомобиля, где бы не были установлены микроконтроллеры, интегрированные в единую сеть – система электронного управления двигателем, ABS, EBS (электронная тормозная систма), ESP (система курсовой устойчивости), ECAS (электронная система управления пневмоподвеской), система нейтрализации отработанных газов (EGR), система управления подачи топлива  в дизельных двигателях (Common Rail). Техническая реализация некоторых из них, таких как ESP и EGR, стала возможной только благодаря внедрению компьютерных систем управления. Конечно, это значительным образом сказывается на цене транспортного средства. Однако, современные требования к надежности, безопасности, экономичности и комфорту таковы, что потребитель готов платить за электронную начинку. Удачные технически решения, заложенные в архитектуру CAN, привлекли внимание производителей погрузчиков, экскаваторов и другой строительной и сельхозтехники.
           
 
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта