"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Анализ масла
            Во многих транспортных компаниях техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов часто происходит исходя из стратегии «до возникновения отказа». Планово-предупредительное ТО, которое в нашей стране регламентирует Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, стараются использовать в меньшей степени. Это обосновывается тем, что автомобиль должен работать и зарабатывать деньги, а в дни простоев на ТО эти деньги заработать не получится. Кроме того, сами работы по техническому обслуживанию и расходные материалы стоят определенных денег, поэтому в целях оптимизации затрат некоторые механики и руководители решают ТО не выполнять. Однако, специалистами было проведено исследование, которое показало, что стратегия выполнения ремонта после возникновения неисправности обходится значительно дороже, чем проведение планово-предупредительного ТО.
            В тоже время в последнее время быстрыми темпами развивается новое направление в области технического обслуживания, получившее название Condition Based Maintenance. Эта методика основана на мониторинге состояния моторного масла, анализе вибрации трансмиссии, мониторинге температуры двигателя и некоторых других подходах. Анализ моторного масла является очень важным фактором в определении технического состояния грузового автомобиля. Если образно сравнить, то по анализу моторного масла можно выявить еще зарождающие неисправности, также как по анализу крови можно определить болезни человека. Тест моторного  масла дает наиболее полную диагностику того, что происходит внутри грузовика. Особенно очевидно это становится при проведении тестирования на постоянной основе через регулярные промежутки времени.
            Анализ масла производится на специальном оборудовании, как правило, спектрометре.  Эта процедура проводит сканирование на наличие частичек металлов, грязи, охлаждающей жидкости, а также проводится анализ вязкости и кислотно-нейтрализующий способности. При этом интерпретация результатов анализа является достаточно непростым занятием и проводится с помощью специального программного обеспечения. При этом необходимо сопоставление с другими данными и факторами. Например, обнаружение частиц меди в масле может быть истолковано, как начавшийся процесс разрушения подшипников. Однако, некоторые производители, в частности Caterpillar используют алюминий в подшипниках. Скорее всего сигналом от разваливающегося подшипника будут частицы олова и свинца. Повышение уровня хрома может свидетельствовать о повреждении поршневых колец, а наличие меди скорее расскажет о проблемах с трубками в радиаторе. Высокое содержание топлива и антифриза в масле могут говорить о износе поршневых колец или гильз цилиндров. А загрязнение масла антифризом может привезти к износу подшипников.
                Результаты каждого теста масла оформляются виде таблицы, в которой отражены основные свойства:
  •  вязкость – является одним из важнейших свойств масла, а также как и показатель прочности масляной пленки;
  •  кислотное число;
  •  содержание воды;
  •  чистота масла;
  •  содержание кремния;
  •  содержание цинка;
  •  содержание меди;
  •  содержание железа;
  •  индекс вязкости;
  •  точка вспышки;
            При этом несмотря на существование специального программного обеспечения интерпретация результатов анализа требует определенных навыков. Необходимо также учитывать марку, модель и год выпуска двигателя, а также пробега автомобиля и количество отработанных часов после замены масла. Даже размер картера двигателя может оказать влияние на значения параметров в результатах анализа. При этом для анализа масло предпочтительней брать от фитинга, где устанавливается фильтр. Если же масло берется с щупа, то не следует его проталкивать очень глубоко, чтобы не получить масло из осадка. Если же масло для пробы берется от сливного отверстия, то перед сливом необходимо погонять двигатель. Конечно, емкость для забора проб масла должна быть как можно более чистой и обязательно иметь крышку. Полезно также взять пробы масла с фильтра, а затем сравнить их анализ с анализом масла из картера.
            Кроме того, анализ масла позволит увеличить интервалы его замены. Например, если в двигатель заливалось хорошее масло и использовались хорошие фильтры, то анализ может показать, что масло еще послужит. Таким образом, например можно продлить интервал замены масла с 15000 км до 200000 км. Соответственно, уменьшается количество замен масла в год, что уменьшает эксплуатационные затраты. В некоторых случаях по оценкам экспертов экономия может составить до 30%. Особенно это актуально для двигателей, оснащенных с системой EGR, поскольку она способствует загрязнению масла сажей. Очевидно, что несвоевременное обнаружение зарождающихся неисправностей может обернуться значительным ремонтом, а следовательно и расходами.
            Кроме анализа с помощью спектрометра в настоящее время на рынок поставляются и другие средства экспресс-анализа масла. Например, некоторые компании предлагают набор специальных тестевых полосок. Стоит капнуть на такую полоску маслом химическая реакция, и пятно в зависимости от состояние масла приобретет характерный цвет, который надо сравнить эталонным. В зависимости от цвета этого пятна можно определить наличие тех или иных присадок или грязи.
 
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта