"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Системы учета пассажиров в общественном транспорте
 
Системы учета пассажиров в общественном транспорте.
 
Работа общественного транспорта в наших городах нередко вызывает справедливые нарекания граждан. То автобуса не дождешься, то маршрутки ходят переполненными. При чем такая ситуация характерна в каком то конкретном городе, а во многих больших и малых населенных пунктах. Развитие городской транспортной сети является делом непростым, связанным со сложным проектированием. Необходимо рассчитать пассажиропоток, его распределения в течение дня, недели, года. Важным также является определение  мест наибольшей концентрации пассажиров, среднее расстояние поездки, а также наиболее загруженные направления. Это позволяет с помощью математических методов прогнозировать пассажиропоток. Однако, для проведения расчетов необходимо набрать реальную статистику за определенный промежуток времени. Для этого в предшествующие периоды применяли различные методы обследования – табличный, анкетный, талонный и др. Например, табличный метод состоит в том, что специальные люди – учетчики целый день катаются в автобусе и заносят  вручную данные о количестве на каждой остановке. Анкетный метод предусматривает опрос населения по различным вопросам. Он требует от анкетирующих специальной подготовки, и собранная информация довольно трудоемка для последующего использования и обработки.
 
С появлением в автобусах турникетов задача учета пассажиров значительно упростилась, однако, и тут остались подводные камни. Например, в Москве турникеты в автобусах стоят только на входе. Соответственно можно зафиксировать, когда человек зашел, но нельзя узнать, когда он вышел. Существуют турникеты и на выход, например, в некоторых городах Московской области ПАТП их установили. Однако, в силу несовершенства конструкции эти турникеты чаще находятся в выключенном состоянии, чем в рабочем. Кроме того, остается огромный сектор маршрутных такси, где в силу понятных причин количество перевезенных пассажиров остается загадкой даже для владельцев транспортных компаний. Таким образом, практически невозможно оценить точно не только доходную часть, но загруженность маршрута, спрогнозировать технико-эксплуатационные показатели ПАТП.
 
Тем не менее, на Западе придумали способ учитывать пассажиров в общественном транспорте. Делается это с помощью современных бортовых автоматизированных систем (Passenger Counting Systems). В состав такой системы входят оптические датчики, устанавливаемы над дверями транспортного средства, бортовые микрокомпьютеры, которые осуществляют запись информации, модемы, автоматически передающие данные при возвращении автобуса в гараж и аналитическое программное обеспечение, позволяющее диспетчеру  и руководителю получать полную картину о пассажирообороте и пассажиропотоке. Датчики, устанавливаемые в автобусе, в зависимости от производителя могу иметь различную конструкцию  - пассивные тепловые, оптические, пассивные и активные инфракрасные, ультразвуковые, на основе цифровых фотокамер и пр., а также комбинированные.
 
Пассивные тепловые датчики работают по принципу фиксации теплового сигнала, излучаемого человеческим телом. Т.е. датчик реагирует на разность температур между человеком его окружающим его фоном. У этой технологии есть недостатки, т.к. если температура окружающего фона такая же, как у тела человека, то датчик не распознают пассажира. Кроме того, если пассажир некоторое время стоит под датчиком, то он сам становится фоном, и датчик «слепнет».
 
Активные инфракрасные датчики, в отличие от пассивных, сами излучают свет, а затем улавливают рассеянный свет от человека. Поскольку датчик имеет собственный источник света, он не зависит от внешних  световых условий, температуры окружающей среды.
 
Наименьшую стоимость имеет световой датчик, который фиксирует пассажира при прерывании луча между источником, установленным на верхней балке двери, и приемником, расположенным на полу. Однако этот датчик дает и наибольший процент ошибок, поскольку велика вероятность прямого воздействия солнечных лучей.
 
Кроме того, устанавливают цифровые фотокамеры, которые с помощью специальных алгоритм распознают человека по изображению. На практике применяют комбинированные технологии, позволяющие добиться наивысшей точности.
 
В мире существует множество компаний, производящих счетчики пассажиров и интегрированные учетные системы, которые также осуществляют мониторинг транспортного средства, фиксируют различные параметры работы автобуса (скорость движения, время работы, обороты и температуру двигателя), информацию о дорожных условиях (вибрация). Кроме того отслеживается соответствия движения по маршруту согласно расписанию и пр. Можно перечислить следующие компании-производители подобных решений  Infodev (Канада, www.infodev.ca), Eurotech (Италия, www.eurotech.com), ACOREL (Франция, www.acorel.com), Hella Aglaia (подразделение компании Hella, Германия, www.aglaia-gmbh.com), Trapeze ITS (подразделение компании  Trapeze Group, www.trapezeits.com), iris-GmbH (Германия, www.irisgmbh.de),  DILAX (Швейцария, www.dilax.com) и др.
 
 
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта