"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Контроль за давлением в шинах - шаг к экономии топлива
В Соединенных Штатах производители транспортных средств обязаны поддерживать определенный средний расход топлива для новых автомобилей. Так в 2009 году согласно закону Corporate Average Fuel Economy (CAFE) были установлены следующие средние нормы расхода  топлива – 27,5  на 1 галлон для легковых автомобилей  и 23,1 мили на 1 галлон для легких грузовиков, включая микроавтобусы и пикапы. Производитель может быть оштрафован, если автомобиль потребляет слишком много горючего. Однако существует ряд объективных факторов, приводящих к повышенному расходу топлива. Особенно, они актуальны для грузовых автомобилей. К таким фактором относят аэродинамику транспортного средства, степень загруженности автомобиля, развал-схождение, стиль вождения, а также шины.
 
            Шины играют  существенную роль в увеличении расхода топлива. Приспущенные или не до конца накаченные шины оказывают повышенное сопротивление качению, что в свою очередь приводит к повышению расхода топлива. Специалисты компании Kenworth подсчитали, что уменьшение сопротивления качению шины на 3% приводит к экономии топлива на 1%. Следовательно, необходимо постоянно контролировать давление в шинах. Перекачанные шины вообще говоря снижают сопротивление качению, однако повышенное давление приводит к более сильному износу резины. Поэтому шины перекачивают как правило на спортивных состязаниях, где важна скорость и не важен повышенный износ покрышки. В обычных условиях эксплуатации поддержание нормального давления в шинах необходимо также в целях безопасности дорожного движения. Поэтому системы мониторинга за контролем давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System) в настоящее время стали в США промышленным стандартом и являются обязательными для установки на легковые автомобили, грузовики и автобусы. Различают системы прямого контроля и косвенного. В первом случае внутри камеры шины устанавливается датчик, который сигнализирует, если давление упадет ниже заданного уровня. Во втором случае специальный датчик анализирует скорость вращения колеса антиблокировочной системы (ABS) по сравнению с другими колесами. Если количество оборотов в милю будет отличаться, то датчик подаст сигнал в бортовой компьютер автомобиля. У такой системы есть недостаток. Если все колеса окажутся спущенными, то компьютер не проинформирует водителя, т.к. не почувствует разницы.
 
            В настоящее время некоторые ведущие производители автокомпонентов предлагают специальные системы автоматической подкачки шин. Например, компания Hendrickson, выпускающая системы подвески для грузовиков и полуприцепов, разработала систему TIREMAXX, которая постоянно контролирует давление в шинах. Другой известный производитель Meritor предлагает систему ATIS, которая использует сжатый воздух из пневматической системы полуприцепа для подкачки шин полприцепа во время движения. Эта технология предусматривает специальную опцию предупреждения повышения температуры колеса, а также утечек воздуха. А вот в решении VIS-Nitro шина заполняется азотом. Компания утверждает, что накачка азотом более эффективна, чем воздухом, т.к. уменьшает коррозию обода колеса, увеличивает продолжительность жизни покрышки, удерживает меньше тепла, поддерживает более стабильное давление.
 
 
 
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта