"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Трансмиссия
Все моторизованные транспортные средства обладают трансмиссией, которая передает вращающий момент от двигателя на ведущие колеса. При этом функцией трансмиссии является адаптация скорости движения автомобиля в зависимости от дорожных условий, степени загруженности транспортного средства и пр. Производители автомобильных трансмиссий постоянно предлагают на рынок новые технические решения, которые более эффективно расходуют топливо, легче в управлении, обеспечивают более безопасную и комфортную езду, а также повышенную надежность и ремонтопригодность. Поэтому современные трансмиссии являются настоящим инновационным высокотехнологичным продутом, в котором интегрированы электронные системы управления. Традиционные механические КПП постепенно уходят в прошлое и им на смену приходят автоматические и автоматизированные трансмиссии в том числе и для тяжелых грузовиков. Однако, общая схема передачи крутящего момента от двигателя остается классической заднеприводной через сцепление и карданный вал. Принцип работ КПП также остается неизменным – водитель с помощью переключателя (рычага или кнопок) КПП изменяет передаточное число трансмиссии в зависимости от характеристик работы дизеля, дорожных условий и пр.
            При движении автомобиль  испытывает воздействие различных сил сопротивления, например сила трения с дорожным покрытием. Поэтому грузовик должен развивать необходимую мощность для преодоления этих сил, для трогания с места, набора ускорения. Сопротивление дороги называется тяговым сопротивлением, а тяга, которая преодолевает это сопротивление, создает тяговый эффект. Кроме сопротивления дороги автомобилю приходится также преодолевать сопротивление воздуха. Для грузовых автомобилей это особенно актуально, поскольку лобовое сопротивление воздуха пропорционально площади лобовой проекции транспортного средства и кубу его скорости. Таким образом, для легковых автомашин, имеющих малу высоту, это сопротивление незначительно. Также менее сильное сопротивление оказывает сила трения в подшипниках и сила упругости масла в трансмиссии. Следовательно, при выборе транспортного средства надо обращать пристальное внимание на КПП и учитывать не только максимальное и минимальное передаточное число, на также соотносить эти параметры с мощностью двигателя, с  собственным весом грузового автомобиля, его полной массой и др. При выборе КПП следует обращать внимание на удельную мощность автомобиля, т.е. отношение максимальное мощности двигателя к его полной массе.
            Характеристики трансмиссии оказывают существенною влияние на экономию топлива. Известные производители КПП, такие как ArvinMeritor, Eaton,  Dana, Allison, ZF, непрерывно ведут разработки новых технологических решений, которые дают существенные преимущества для владельцев коммерческого транспорта. Следует помнить, что производительность трансмиссии  зависит также от дорожных условий, рабочего цикла двигателя (длительные периоды движения с постоянной скоростью или частые остановки и запуски), средняя скорость движения и пр.
                                                        
            Сегодня электроника играет основную роль при управлении различными системами грузового автомобиля. В настоящее время микропроцессор регулирует работу не только зажигания двигателя, но также сцепления и КПП. Преимуществом цифрового электронного управления перед механическим, гидравлическим или пневматическим является более быстрая скорость реакции и возможность комбинировать большим количеством параметров. Различные режимы работы могут быть изменены перенастройкой программного обеспечения,  а не внесением изменений в конструкцию агрегата. Таким образом электроника обеспечивает более экономичную эксплуатацию транспортного средства, более безопасный режим езды, более простое с точки зрения человека управление. Поэтому все большее количество тяжелых грузовиков оснащаются автоматизированными трансмиссиями (automated-manual transmission - AMT). Многие ее путают с автоматической КПП, в которой используется гидротрансформатор.
            В основе конструкции автоматизированной трансмиссии используется электромеханический, электропневматический или электрогидравлический привод, который преобразует сигналы, полученный от электронного модуля управления в угловое смещение вилки сцепления. Само устройство представляет собой электродвигатель с сервоприводом, который двигает вилку сцепления. Подобное простое на первый взгляд устройство управляется сложным программным обеспечением, которое обрабатывает сигналы от джойстика в кабине грузовика при переключении водителем передач. Соответственно, педалей в кабине две – газ и тормоз. Подобные трансмиссии появились в конце 90-х готов и поначалу были восприняты водителями с недоверием. Кроме того, автоматизированные трансмиссии были значительно дороже ручных механических. Однако, в настоящее время все большее количество тяжелых грузовиков и тягачей оснащаются автоматизированными КПП. Компания Eaton была первой на этом рынке, и с 2003 года выпускает уже следующее поколение трансмиссий под названием UltraShift. В ней электроника во время работы вычисляет вес грузовика и его наклон, при движении по склону. Кроме того, трансмиссия нивелирует ошибки водителя при трогании с места и переключении передач, что особенно полезно для новичков.
            Залогом долгой и эффективной службы трансмиссии является регулярное профилактическое обслуживание. Например, перед рейсом всегда полезно заглянуть под грузовик, чтобы выяснить нет ли утечки масла из КПП. Повреждение прокладок или уплотнений являются первопричиной утечек, которые могут привести к катастрофическим последствиям. Поэтому необходимо проверять уровень масла в коробке. Регулярное техническое обслуживание электрической системы грузовика также благотворно сказывается на работе автоматизированной трансмиссии, профилактика которой не сильно отличается от тех процедур для ручной механической КПП. Следует соблюдать сроки замены масла, установленные производителем. Однако, полезно производить анализ масла, чтобы убедиться, что оно не загрязнено преждевременно. При диагностике по кодам неисправностей с ECU трансмиссии следует внимательно отслеживать временной порядок возникновения ошибок.
           
 
                                                     


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта