"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Аэродинамика коммерческого транспортного средства
Необходимость повышения топливной эффективности и иных эксплуатационных характеристик коммерческих транспортных средств, снижение уровня шума ветра, улучшение сцепления с дорогой, а также устойчивость автомобиля или автобуса во время движения подталкивают производителей искать решения, увеличивающие аэродинамические свойства. Аэродинамическое сопротивление, как правило, является незначительным при низкой скорости движения. Однако, при увеличении скорости транспортное средства с высоким сопротивлением воздушному потоку будет тратить значительно больше горючего. При проектировании кузова автомобиля конструкторы стремятся занять как можно больше полезного пространства для размещения пассажиров, грузов, агрегатов (трансмиссии, подвески пр.), тем самым увеличивая площадь поверхности транспортного, что в свою очередь приводит к увеличению сопротивления воздушному потоку. Потому важной задачей является найти методы и способы улучшения аэродинамических свойств транспортного средства.
            В случае с легковыми автомобилями их кузов делается как можно более обтекаемым и «зализанным», благодаря исследованиям, проведенным в аэродинамической трубе. Однако, у грузовых автомобилей кабина чаще всего более угловата. Также острые  ребра имеет и полуприцеп. При этом важным фактором является высота полуприцепа (или кузова фургона) относительно высоты кабины тягача. Если верхняя часть кабины имеет закругление, а крыша находится на одном уровне с крышей полприцепа, то в этом случае коэффициент лобового сопротивление будет достаточно низким. Незначительная часть воздушного потока будет попадать в пространство между кабиной и полуприцепом, но большая часть воздушного потока будет двигаться вдоль крыши полуприцепа. В случае выступа кузова полуприцепа или фургона над кабиной будет возникать турбулентность и коэффициент лобового сопротивления значительно увеличится. Проведенные в аэродинамической трубе исследования показали, что высота той части кузова, которая возвышается над кабиной является одним из самых важных факторов, увеличивающих коэффициент лобового сопротивления. Если обозначить высоту кабины о земли до ее наивысшей дочки как C, а высоту кузова полприцепа или фургона от земли до его наивысшей точки как Т, то коэффициент лобового сопротивления начинает расти линейно начиная с соотношения Т/С=1,2. Поэтому, для уменьшения коэффициента лобового сопротивления на крыше кабины используют специальные обтекатели. Если предполагается, что тягач может эксплуатироваться с полуприцепами разной высоты, то такие обтекатели имеют возможность регулировать угол наклона. Для фургонов оптимальным, как правило является угол наклона в 80 градусов. Для сцепки тягача с полуприцепом, имеющей большее пространство между кабиной и кузовом оптимальным является угол наклона отражателя в 50 градусов. При увеличении этого угла коэффициент лобового сопротивления снова начнет возрастать. Очевидно, что на дальних расстояниях перевозок низкая кабина тягача по сравнению с высотой полприцепа уменьшает топливную эффективность. Кроме того в высокой кабине в верхней ее части может быть размещено спальное место водителя. Пожалуй, единственным преимуществом низкой кабины с обтекателем по сравнению с высокой является возможность регулирования угла наклона. Но эта опция может оказаться бесполезной, если тягач эксплуатируется с полуприцепами одинаковой высоты.
            Боковой ветер также оказывает влияние на коэффициент лобового сопротивления. Воздействие его не очень велико, но оно становится больше, чем длиннее транспортное средства и большего его угол рыскания. При этом эффект от обтекателя на крыше кабины снижется из-за бокового ветра. Кроме того, боковой ветер проникает в пространство между кабиной и полуприцепам, тем самым также увеличивая коэффициент сопротивления. Поэтому для предотвращения этого устанавливаются специальные боковые панели, которые прикрывают зазор между боковой поверхностью кабины и кузовом полуприцепа, при этом не создавая помех при маневрировании. Также для уменьшения влияния бокового ветра применяются специальные «юбки» для нижней части тягача и полуприцепа.
            Боковые углы кабины имеют очень малые закругления, в результате потоки воздуха, обтекающие кабину по бокам во время движения образуют завихрения и турбулентность. Одним из способов уменьшение этого сопротивления является установка специальных угловых дефлекторов. Каждый дефлектор имеет небольшой зазор между кабиной и своей внутренней поверхностью, куда и устремляются боковые воздушные потоки. Тем самым завихрения вокруг боковых ребер кабины будут сведены к минимуму.
 
 
 
 
            Многолетние исследования показали, что применение указанных методов улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства позволяют снизить расход топлива до 20%. Однако, многие владельцы грузового автотранспорта об этом не знают. Конечно, улучшение аэродинамики дает преимущество на больших скоростях движения на автомагистралях. Кабины современных грузовых автомобилей уже имеют достаточно обтекаемую форму, но, возможно, следует подумать о том, как еще можно улучшить аэродинамику транспортного средства, например, установив «юбки» на тягач и полуприцеп.

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта