"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Современные методы диагностики грузовиков
В настоящее время все производители коммерческого транспорта оснащают свои грузовики различными электронными компонентами, которые управляют работой бортовыми системами автомобиля, а также служат для целей диагностики. «Мозгом» электронной системы является неприметная маленькая коробочка, так называемый ECU (electronic control unit) или ECM (electronic control unit), которые представляем собой микрокомпьютер (микроконтроллер) со специальным программным обеспечением. Внутри грузовика проложена шина передачи данных (проводное соединение), которая транслирует информацию о работе двигателя, трансмиссии, подвески, АБС, топливной системы и пр. в ECU. Причем каждая система автомобиля может иметь собственный микроконтроллер.   Различают два типа шины передачи данных – CAN (Controller Area Network) и LIN (Local Interconnect Bus). CAN работает на скорости от 500 Кб/с до 1 Мб/с и является очень популярной у разработчиков диагностического оборудования и программного обеспечения. LIN соединяет автомобильные подсистемы, которым не требуется высокоскоростная передача данных, например для электрозамков дверей или электромоторчиков регулировки положения сидений.
 
            Как известно, производством различных систем автомобилей занимается большое количество предприятий в мире. Для целей бортовой диагностики (OBD, On-Board Diagnostics) были разработаны различные промышленные стандарты, которые регламентируют тип разъема для подключения компьютера, формат передачи данных и пр. В частности был разработан стандарт OBD2, который на сегодняшний день является наиболее распространенным. В рамках этого стандарта применяются различные протоколы., например SAE J1962, ISO 15031-3, J1708, J1587 и др. Стандартизация передачи данных из ECU автомобиля в персональный компьютер обеспечила доступ к диагностической информации для независимых автосервисов а также владельцев транспортных средств. Таким образом стало возможно, приобретя недорогой тестер или адаптер для ноутбука самостоятельно или в недорогих мастерских  проводить техническое обслуживание своего автомобиля, не прибегая к услугам авторизованных дилеров. Это значительно экономит время и деньги. Более того, специальное программное обеспечение выдаст не только информацию о неисправностях, но и советы по их устранению.
 
            В последнее время в связи с развитием средств телекоммуникаций и Интернет производители транспортных средств, например SCANIA,  стали предлагать встроенные системы поддержки принятия решений для владельцев автопарков. В процессе движения бортовой компьютер автоматически фиксирует не только параметры работы автомобиля, но и все действия водителя (соблюдение скоростного режима, дистанции, правильность включения передач и пр.). Эти данные тут же обрабатываются и передаются на диспетчерский пункт уже в виде различных показателей эффективности. Таким образом, небольшим количеством диспетчеров удается управлять парками в несколько сот автомобилей.
 
 
 
 
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта