"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Рынок запасных частей - как не ошибиться?
            Многие наши граждане предпочитают покупать одежду и обувь на рынках, где можно приобрести вещи с ярлыками известных производителей за достаточно небольшие деньги. Конечно, качество подобного контрафактного товара оставляет желать лучшего. Обувь в лучшем случае прослужит один сезон, а одежда часто изготовлена из синтетических материалов, которые плохо пропускают воздух. Однако, такая продукция все-таки по большому счету доставляет своему владельцу значительно меньше неприятностей, чем контрафактные запасные части.
            Производство поддельных запчастей в настоящее время является огромной проблемой, масштабы которой постоянно нарастают. К сожалению, сами владельцы грузовиков,  желая сэкономить, покупают дешевые запчасти неизвестного происхождения. А если в самый ответственный момент откажет тормозной кран или подшипник? В этом случае, такая экономия может обернуться тяжелыми последствиями для транспортного средства, водителя и других участников дорожного движения. Первоначально производители контрафактных запчастей занимались автомобильными аксессуарами и деталями кузова. Однако, в настоящее время появилось очень много подделок тормозных колодок и деталей подвески, что прямым образом оказывает влияние на безопасность. Причем визуально поддельные детали производят полное впечатление оригинальных. Соответствует также упаковка и даже номер партии. Хотя бывает, что поддельные запчасти изготавливаются кустарным способом. Кроме контрафактных запчастей, т.е. подделок на оригинальные бренды, на рынке  существует также большое количество неоригинальных запасных частей низкого качества. Пираты научились копировать детали, выпущенные известными производителями, воспроизводя и конструкцию и размеры. Однако, например, фрикционный материал тормозных колодок может быть совсем никуда не годным, а механизм тормозного крана может не работать.
            Но это не означает, что запчасти неоригинальных производителей априори обладают низким качеством. Кроме компаний из стран ЕС (Германии, Испании, Франции, Италии и др.), на российском рынке предлагаются запчасти производства Турции, Китая и других развивающихся стран, которые в настоящее время  уже обладают значительной автомобильной индустрией. Например, в Турции становление автомобильной промышленности началось в средине 50-х годов прошлого века, когда была налажена лицензионная сборка моделей известных западных автоконцернов TOFAŞ (FIAT), OYAK (RENAULT) и OTOSAN (FORD). В последствии были освоено производство агрегатов и запасных частей для грузовых автомобилей и автобусов ISUZU, MAN, MERCEDES-BENZ и др. Сегодня автомобильная промышленность Турции является одной из основных составляющих всего экспорта страны и насчитывает более 1000 производителей автомобильных запчастей. Большая часть выпущенной продукции уходит на экспорт, причем на долю Европейского союза приходится 60%. Это объясняется тем, что турецкие производители добились высокого качества для своих изделий и конкурентноспособных цен. Турецкие компании производят детали двигателей, трансмиссии, тормозной системы, подвески, элементы конструкции кузова и шасси, изделия из пластика, резины, стекла, автоэлектрику. Многие компании прошли сертификацию по стандарту ISO.
            В последние годы огромный скачок вперед совершила автомобильная индустрия Китая, лучшими представителями которой являются компании Sinotruck, FAW Jiefang, Dongfeng Group, Shaanxi Automobile, Beiqi Foton, Bei Ben и др. Известные европейские и американские гиганты автомобильной промышленности, такие как MAN, Knorr-Bremse, Eaton, Dana, WABCO и другие, открывают или уже открыли производственные площадки в КНР. Причем экспорт автомобильной продукции растет на 35% ежегодно и за 5 лет увеличился более чем в 6 раз. Китайские экспортеры активно осваивают рынки в США и других странах. При этом, несмотря на стремительный рост числа производителей автокомплектующих, основной проблемой остается качество продукции. В связи с чем  производителей запчастей в США выражают крайнюю озабоченность тем, что американский рынок оказывается буквально заполонен дешевыми китайскими деталями, которые ставят в зависимость от них потребителей, причем требования по безопасности у них на много ниже. Кроме того, китайские компании не стесняются копировать продвинутые западные технологии, продавая их потом в ту же Северную Америку и Европу. Так, например, Китай, обладая большими запасами лития, стал ведущим производителем литий-ионных батарей для гибридных  и электромобилей, скопировав их конструкцию с западных разработок.
                Реальность такова, что благодаря дешевой рабочей силе и западным технологиям Китайская Народная Республика стала третьей автомобилестроительной страной в мира, обогнав Германию. Следует отметить, что по данным СМИ китайский рабочий автосборочного предприятия получает около 240$ в месяц, что составляет 1,5$ в час. Для сравнения в Германии такой же рабочий получает 30$ в час,  в Польше 5$ в час, а в США на некоторых предприятиях до 65$ в час. В тоже время Китайское правительство всячески поддерживает собственный автопром на государственном уровне, выбивая у западных партнеров выгодные для себя условия.
                Еще одной страной, которая также стремительно превращается в автомобилестроительную державу, является Индия. Наиболее известными индийскими марками коммерческого автотранспорта являются Ashok Leyland, Hindustan Motors, Mahindra, Tata Motors и другие, которые также  тесно сотрудничают с американскими и европейскими автоконцернами. Например, Mahindra занимается совместным производством с Navistar тяжелых грузовиков. Daimler сотрудничает с Tata также в производстве грузовиков от 6 до 49 тонн. Оценивая индийский и китайский рынки как самые перспективные западные такие западные компании по производству автокомпонентов, как ArvinMeritor, Michelin, BorgWarner  и другие, открывают свои представительства и  производственные площадки в этих странах.
                Таким образом, в настоящее время на рынке существует возможность приобрести как оригинальные запчасти, так детали выпущенные независимыми производителями. Такие странные как Турция, Китай и Индия сегодня являются крупными экспортерами запасных частей для грузовой техники, которая отличается от аналогичной продукции более низкой ценой. Что же касается качества, то конечно необходимо работать с надежными, проверенными поставщиками. При наличии сомнений необходимо интересоваться наличием сертификатов, рекомендаций, дополнительных источников информации – литературы и Интернет-сайтов от производителей. Не факт, что дешевая запчасть окажется низкокачественной подделкой, поэтому, возможно, следует поинтересоваться ресурсом данной детали, узнав мнение у тех, кто уже эксплуатировал подобную марку.

 

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта